Коррекция осанки
(«ФРиА — физическое развитие и адаптация»)
Групповые занятия
6 500 руб.
1 месяц
8 тренировок в месяц (2 раза в неделю)
Персональная тренировка
Цены зависят от выбранного вами специалиста. По всем вопросам и за получением бесплатной подробной консультации свяжитесь с нами +7(921) 581−10−39
Наши специалисты
Групповые занятия
Медицинский центр Эклект уже более 7 лет ведет успешную практику в направлении групповых занятий по коррекции осанки. Курс, разработанный нашим главврачом травматологом-ортопедом и старшим специалистом по движению центра, и называется «ФРиА-физическое развитие и адаптация».

Мы работаем с такими проблемами, как:
  • сутулость
  • выдвинутая шея вперед
  • вываливающийся живот
  • разная высота плечей и лопаток
  • х-образные ноги
  • вальгус
  • плоскостопие
  • слабость мышечного корсета

Занятия предназначены для детей в возрасте от 6 до 12 лет. И проходят в малочисленных группах до 6 человек.

Почему именно 6−12 лет:
  • Первый значимый скачок роста. Как следствие — нарушение осанки и мышечного тонуса
  • Ослабление мышечного корсета в виду ограничения подвижности. Современный школьник проводит сидя до 8 часов в сутки.
  • Смена режима после каникул на школу и обилие дополнительных секций всегда сопровождается повышенным эмоциональными, и как следствие, физическими перегрузками.
  • Нарушение осанки — ношение ранца, неверная посадка за партой в течении дня, ограничение подвижности
Причин можно перечислить превеликое множество.

Задача направления ФРиА:
  • Укрепление мышечного корсета
  • Выроботка правильных физиологичных векторов движения
  • Развитие выносливости, силы, гибкости, ловкости
  • Адаптация к работе в коллективе (работа в парах, коллективные задания, работа на логику, взаимопомощь)
  • Сложнокоординационные элементы для развития баланса, стимуляции работы можжечка, как важного аспекта адаптационных механизмов
  • Работа по коррекции и профилактике проблем опорно-двигательного аппарата
  • Расширение кругозора, прививание здоровых привычек
Важно понимать, что занятия в наших стенах это не увесилительно-развлекательное мероприятие. И не спортивная секция.

Все знают, что спорт это хорошо и полезно.
А если спросить почему? Родители/бабушки-дедушки ответят невнятное про здоровье и мышцы, кто-то дополнит про иммунитет и силу… Вы уверены? Тогда, если всё так очевидно, то почему так много спортивных/развивающих/оздоровительных секций, а травмы, нарушения осанки, вальгусы, плоские стопы/торчащий живот и прочие «радости» всё равно не искореняются даже у тех, кто эти секции регулярно и ответственно посещает?

Никто не объясняет просто и доступно. А мы будем! Для начала возьмем за константу три неоспоримых факта:
Факт 1
Мозг пластичен. Это значит, что он учится тому, что мы в него кладем. Неважно что это: простое движение или многосоставный навык (присед или сложный бросок гимнастической булавы с выходом в шпагат). Глупо ожидать, что от умения ловить эту булаву торчащие лопатки перестанут выпирать. Булаву—да, ребенок будет уметь ловить, контролировать лопатки -нет. Мозг обучили ловить булаву, а не чувствовать мышцы лопатки. Это и есть пластичность. И понимание, почему любой спорт — это не решение проблем осанки.
Факт 2
Мозг человека имеет разные уровни организации движения. От самых банальных движений до сложной организации с оценкой долгосрочной перспективы. Из серии — если делать вот так и правильно, и долго, то это приведет к тому, что всё те же лопатки перестанут торчать. НО у ребенка уровень долгосрочной перспективы НЕ СФОРМИРОВАН! И если вы думаете, что тренер/мастер ЛФК его заставит и научит за ваши деньги, то разочаруетесь.

Много, например, после ЛФК в поликлинике мы видим результатов по осанке? Нет. Мало. Потому что при отсутствии поднимания долгосрочной перспективы ребенок пошлет вас куда подальше с вашим нудным ЛФК и будет прав. Он не понимает, и в этом не его вина. Собачка не мяукает. И глупо ждать от человека 6−13 лет осознанности. Поэтому «стандартный, скучный, нудный ЛФК» всегда потерпит фиаско. Работа с детьми требует иного — игрового и азартного подхода. А не вот этой вот нудной гимнастики на мячах.
Факт 3
Эффективные детские занятия для осанки это «салат» из азарта и игры, когда пластичный мозг учится, сам того не понимая и не скучая. Одно упражнение для тех же торчащих лопаток можно приподнести и с мячами, и у стенки, и с гантелькой, и вприпрыжку, и на полу и еще, как минимум в 20ти вариациях. А если обыграть это в соревнование, да еще с элементами развития силы, выносливости, координации, то получается пушка-бомба вообще. И ребенок каждый раз приходя, вообще не понимает, что он тренирует одно и тоже — ему интересно, разнообразно и совсем нескучно.
Поэтому не имеет никакого смысла включать нравоучения из серии «тебе это пригодится. Тебе нужна ЛФК. Нужно заниматься». В 99.9% это пустой звук для ребенка. И трата ваших внутренних ресурсов и времени. Тоже касается спорта. Упрямый подросток не поддастся на «это нужно для здоровья». Но, пофантазируем. Ребенок пошел по вашему усмотрению в спорт. Допустим в гимнастику. Ходил туда 5лет. Пока ему совсем не надоело.На выходе через 5 лет мы получаем совершенно определенный тип осанки, определеную походку и ограниченный набор двигательных навыков. Да,он будет шире, чем у многих детей. Но все равно будет УЗКИМ И СПЕЦИФИЧЕСКИМ.

С 3 до 15 лет тело ребенка заточено под развитие вариативности двигательных задач. Это крайне важно для формирования тела к взрослому возрасту. А тут он целый день сидит в школе. А потом 2 часа 6 раз в неделю усердно тренирует шпагаты, булавы и ленты. То есть тренирует узкий круг задач для тела. Спорт можете подставить свой любой. От этого результат не изменится. Вариативность сузится. Лопатки останутся торчать. Зато булава полетит, коньки поедут, ребенок поплывет, побежит, забьет шайбу.
Тоже самое про НЕспортсменов. Раньше нас было не загнать домой - резиночки, казаки-разбойники, прыжки по гаражам, горки, вышибалы, салки, прятки. Вариатианость набиралась сама. Сейчас, увы, планшеты и телефоны вносят свои коррективы.

У нас в группах сейчас порядка 70 детей. Почти никто не умеет ловить мяч. Прыгать на скакалке. Не понимают, как делать подскоки и приставные шаги. Без преувеличения. Как вы думаете, у таких детей много шансов решить сложную вариативную задачу, чтобы удержать равновесие на раскачавшемся через чур стуле? Или не упасть, подскользнувшись на льду?

А каковы их шансы на отсутствие болей и грыжи ближе к 40 годам?…

Отсюда вывод - функциональное тело и осанка у детей добывается с учетом пластичности мозга, вариативности задач и игрового подхода. А не на спортивных секциях.
Все это есть на наших занятиях.
Перед началом курса в обязательном порядке проводится персональная консультация с тренерами. При необходимости возможна консультация травматолога-ортопеда.
  • Занятия по гибкому графику, но НЕ МЕНЕЕ ДВУХ РАЗ В НЕДЕЛЮ
  • Длительность 60мин.
Индивидуальные тренировки
Помимо группового формата мы предлагаем индивидуальное ведение детей с нарушением в ОДА (опорно-двигательном аппарате).Этот формат зачастую просто необходим. Это обусловлено не персональными запросами от родителей, а необходимостью более глубинного и персонализированного подхода к физическому состоянию ребенка.

После первичного медосмотра порядка 25% детей не попадают на групповой формат тренировок в виду индивидуальных особенностей строения и функционирования организма.

Причинами тому могут быть:
  • аномалии развития ОДА (разновеликость конечностей, болезнь Шермана-Мау, сильная степень дисплазии соединительной ткани и т. д.)
  • генетические поломки (например, синдром Морфана)
  • сильное нарушение зрения
  • эндокринологические патологии
  • патологически низкая мышечная масса, вызванная гастро патологиями
  • особенности работы нервной системы
  • нарушения со стороны неврологии (энурезы, тики, задержка речевого или психомоторного развития)

Помимо индивидуальных тренировок и разработки персонального плана реабилитации для таких деток, мы предлагаем комплексный подход с привлечением по необходимости узкопрофильный специалистов нашего центра: интегративный педиатр-нутрициолог, нейрологопед, нейропсихолог, массажист, травматолог-ортопед.
Made on
Tilda