Нейрологопед
Первичная консультация
6 000 руб.
Коррекция
3 500 руб.
90 мин
45 мин
Комплексная программа реабилитации
Программа реабилитации
Количество занятий в неделю — от 5 (в зависимости от индивидуальных показателей пациентов). Количество мест на программу — 5
от 80 000 руб.
Для детей с РАС (расстройство аутического спектра), ЗПРР (задержка психоречевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи)
1 месяц
Наши специалисты
Логопедия и нейрологопедия — методы работы с детьми, направленные на развитие и восставновление речи, но никак не конкурирующие между собой. Логопед занимается профилактикой и лечением речевых расстройств, не связанных с неврологическими проблемами. В случае, когда у ребенка коммуникативные расстройства связаны с поражением центральной нервной системы, в работу подключается нейрологопед.
Нейрологопедия — это направление в логопедии с целью диагностики и лечения орофациальных нарушений, которые возникают в области лица и полости рта в результате поражений нервной системы у детей и взрослых. Эта методика появилась на стыке педагогических приемов и медицинских знаний анатомии и биомеханики головы, а также общей неврологии.

Чтобы ребенок заговорил, необходимо созревание нужных мозговых структур и востребованность такой коммуникации извне. Нормально развивающийся малыш, никогда не слышавший речи, никогда и не заговорит, а с его взрослением деградируют участки мозга, отвечающие за это, и научить такого ребенка говорить станет невозможно.

Нейрологопедия изучает, какие зоны нашего мозга определяют развитие и отвечают за речь, письмо, чтение, узнавание и запоминание предметов и лиц. На основании этих знаний выстраиваются эффективные методики помощи детям и взрослым с различными нарушениями ЦНС.

Таким образом, нейрологопед имеет как медицинское, так и педагогическое образование. В его обязанности входит устранение неврологических нарушений педагогическими методами:
  • специальные системы тренировок;
  • двигательные упражнения;
  • развивающие игры;
  • массаж;
  • логопедические занятия.
  • мануальная терапия

На занятиях используется очень много сенсорного материала, чтобы заинтересовать дошкольников и школьников и развить у них сенсорную интеграцию. Часто применяются упражнения на межполушарное взаимодействие, так как дети с расстройством речи почти всегда имеют нарушения связи между полушариями мозга.

Все занятия направлены на формирование слаженной работы различных структур речи и, как следствие, на стимуляцию ее гармоничного развития. Также важна и психофизиологическая коррекция, и обучение родителей нужным навыкам общения с ребенком.

Нейрологопед устраняет причины нарушений речи, добивается нормального естественного речевого развития путем стимуляции нужных процессов в головном мозге человека. Такой специалист эффективно помогает детям и взрослым с речевыми патологиями.

Обычный логопед занимается упражнениями по развитию самого навыка, не углубляясь в причины. Помогает ребенку выговаривать нужные звуки и слова. Логопедические методики безусловно эффективны и проверены годами. Полностью здоровому малышу таких занятий достаточно, чтобы начать быстрее и правильнее разговаривать. Однако, зачастую, проблемы речи и глотания имеют глубокий неврологический подтекст. И крайне малый процент детей нуждается в чистой логопедии. До 85% случаев это все-таки вотчина нейроспециалиста
Нейрологопедический подход более глубокий и комплексный, затрагивает многие стороны развития ребенка
В расчет принимаются знания из самых разных областей:
  • нейропсихологии;
  • нейрофизиологии;
  • нейролингвистики;
  • нейробиологии.

Разрабатываются комплексные методики на основе функциональной терапии, включающие в себя как медицинские, так и педагогические и психологические приемы. Конечно, стандартные логопедические занятия туда тоже включаются, но это далеко не самое главное в таких коррекционных программах.
С какими речевыми нарушениями работает нейрологопед?
К нейрологопеду обращаются, если человек:
  • утратил речевые навыки (в результате травм, заболеваний и других факторов);
  • испытывает трудности с овладением речью;
  • имеет расстройства пищевого поведения.

Благодаря нейрокоррекции удается оказать эффективную помощь детям с диагнозами:
  • аутизм;
  • заикание;
  • дизартрия (патология нервной системы, выражается в затруднении произношения и искажении звуков);
  • алалия (патологическое недоразвитие или отсутствие речи);
  • дисграфия (частичное нарушение письма, характеризующееся повторяющимися одинаковыми ошибками);
  • дислексия (нарушение чтения и письма);
  • задержки речевого развития (ЗРР);
  • общее недоразвитие речи (ОНР).

Это лишь небольшая часть диагнозов, при которых может помочь нейрологопед. При любом нарушении речи в следствии ППЦНС следует обратиться за консультацией к этому специалисту.
Кому из пациентов лучше обращаться именно к нейрологопеду?
Очень важно обращать внимание на не сильно очевидные мелочи в поведении ваших детей или некоторые факты их развития:
  • ребенок после двух лет не говорит или говорит нечетко, с выраженными дефектами произношения;
  • наблюдаются проблемы с едой: не ест продукты нужной консистенции, испытывает затруднения с глотанием, жеванием или кусанием;
  • у ребенка чрезмерное слюноотделение и постоянно приоткрытый рот;
  • недоношенный ребенок долго получал пищу через зонд;
  • перинатальные нарушения;
  • различные неврологические расстройства, генетические заболевания, задержка психомоторного развития;
  • заикания, повторения слов и слогов.

Если в анамнезе что-то из этого присутствует или вы просто заметили за ребенком признаки, перечисленные выше, то не откладывая обращайтесь к врачу. Чем раньше начнется лечение, тем эффективнее оно будет.
Made on
Tilda